fraukorps (fraukorps) wrote,
fraukorps
fraukorps

Categories:

Цветочки-василёчки и продукты питания. Как они связаны?


Давно ли вы покупали цветы? Что случилось с ценами и продажами цветов в наше нелёгкое время? Оказывается цветы это обычный товар, такой же как и продукты питания, мебель и человек (например чьё-то лицо и фамилия используемые в рекламном ролике - это товар за который заплатил рекламодатель). Но цветы – товар с коротким сроком хранения и потому сложившаяся экономическая обстановка влияет на цветочный бизнес почти немедленно. Предлагаю ознакомиться с коротеньким и показательным роликом выложенным ТАСС, кадр из которого и помещён в заголовок.



Цветы утилизируют. Нет, не продают по дешёвке или втридорога. Спрос снизился и «лишний» товар уничтожают, потому что его нельзя раздать. Почему его нельзя раздать в виде благотворительности? Можно разумно объяснить это тем, что производитель несёт убытки, а если он ещё добавит к этим убыткам транспортные расходы, то расходов станет ещё больше. Правда на уничтожение цветов производитель расходует ресурсы техники, но они незначительные, так как техника всегда в наличии, а компостные кучи при занятии сельским хозяйством - неотъемлемая часть участка.

Так почему нельзя раздать цветы на условиях самовывоза, предположим, ограничив выдачей не более 30 цветов в руки? Зачем просто уничтожать? Потому что в современной экономике бесплатная раздача приводит к следующему: 1) найдётся тот, кто будет извлекать из этого прибыль, начиная спекулировать на бесплатном товаре и продавая его за деньги; и 2) все скоро перестанут покупать товар в ожидании момента его бесплатной раздачи. Есть также и законы, которые охраняют капитализм, обязывая заплатить НДС и налог на прибыль с товара направленного на благотворительность. Получается, что производители, начиная раздавать товар даром, понесут убытки и разорятся, а в выигрыше останутся спекулянты и «покупатели» (точнее обладатели бесплатного товара), это быстро приводит к тому, что товары прекращают выпускаться, потому что производители не извлекают из этого процесса прибыли или она резко снижается. Отсюда можно сделать вывод, что экономика без прибыли вообще нежизнеспособна. Это верный вывод, но только для капиталистической экономики, так как в ней всё делается ради прибыли, а побочным эффектом от этого является удовлетворение потребностей покупателей.

Фотография 2. Отсутствие прибыли не является препятствием для озеленения города. Ленинград, 1960-е.


А можно ли выращивать цветы не ради прибыли, а просто для людей, чтобы радовать их? Можно, но экономика должна быть устроена другим образом, то есть ставить во главу угла удовлетворение потребностей граждан. Что будет происходить с цветами в случае подобной пандемии? Когда потребность граждан в цветах снижается, их можно сделать более доступными: обеспечивая доставку; снижая цену, вплоть до раздачи. При этом ничего с экономикой не произойдёт, ведь чем больше создано благ, тем больше их доступно. То есть в социалистической экономике весь труд затраченный на выращивание цветов распределяется в обществе в виде продукции (в данном случае цветов), те кто выращивал цветы получают свою зарплату и ничего не теряют.

С цветами всё просто, а что будет происходить с другими товарами в ближайшей перспективе? Рассмотрим для примера продукты питания. В США продукты (молоко, овощи, фрукты) уже вовсю уничтожают или готовятся к этому (ссылки на английском Молоко уничтожают , Без помощи правительства 15-20% урожая сгниёт на полях), но там эпидемия началась чуть раньше. В России происходит примерно то же самое, с поправкой на законодательство. Вот что сообщает Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ). У крупных торговых сетей, входящих в АКОРТ, по итогам марта увеличился объем товаров, которые они не успевают распродать и вынуждены списывать и направлять на утилизацию, рассказал «Известиям» Илья Власенко. Речь идет о скоропортящихся продуктах: хлебе, яйцах, молоке, мясе, а также об овощах и фруктах. Дополнительные затраты федеральных компаний на списание продукции и ее утилизацию достигли почти 1,4 млрд рублей, оценили ритейлеры. Произошло это спустя месяц после начала массовых закупок гражданами гречки и макаронов, в ответ на которые торговые сети заполнили склады продуктами. Спустя некоторое время был введён режим недокарантина и товар стал залёживаться на полках.

Фотография 3. Уничтожение фермерского молока в США, штат Флорида. 4 апреля 2020.


Как всегда происходящему находятся объяснения, но от этого не легче. Сейчас бесплатная раздача еды в России запрещена, это противоречит техрегламенту Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» и закону «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Ранее в Роспотребнадзоре поясняли, что в российском законодательстве нет понятия продуктов с истекающим сроком годности.

Изображение 4. Потребление продуктов в СССР и РФ в процентном выражении.


Почему продукты не купили и они гниют? Все ходят сытые? Просто потому, что у людей недостаточно денег и, вдобавок, возможности, чтобы купить выложенное на полки. Идиотизм ситуации дополняется тем, что продукты с истёкшим сроком годности надо за деньги вывезти и уничтожить. Кто оплачивает эти убытки? Конечно же покупатель, либо из своего кармана напрямую, либо в виде господдержки крупному бизнесу в рамках помощи от пандемии. Пока же законы не приняты, товары с истекающим сроком годности будут продаваться по устоявшейся традиции, то есть с уценкой работникам торговых точек и обычным покупателям.
Tags: пандемия, рынок порешал
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments